Реформистский иудаизм и сионизм: программа на ближайшее столетие.
Принята на Центральной конференции американских раввинов, 24 июня 1997 года в Майами, штат Флорида
Примечание: вводная часть не включена
1.Иудаизм: религия и народ.
Возвращение Ам Исраэль [народа Израиля] на родину предков после
почти двухтысячелетней безгосударственности и беспомощности являет
собой историческую победу еврейского народа, давшую ему возможность
физического прибежища, религиозного и культурного обновления на своей
земле, и символизирует исполнение обещания, данного Богом Аврааму:
"потомству твоему даю Я землю сию". То далёкое событие положило начало
непреходящей и по сей день любви Ам Исраэль к Эрец Исраэль
[земле Израиля].
Мы верим, что вечный союз, заключённый у горы Синай, предопределил
для Ам Исраэль исключительную роль. Поэтому Мединат Исраэль,
еврейское государство, отличается от остальных государств.
Его долг - стремиться к достижению еврейским народом высших
нравственных идеалов - стать мамлехет коаним
[царством священнослужителей], гой кадош [святым народом] и
ор ла гоим [светочем для других народов].
2. От деградации к суверенитету
В течение двух тысячелетий рассеяния и преследований Ам Исраэль
никогда не оставлял надежды на возрождение национального очага в
Эрец Исраэль. Шоа [Холокост, Катастрофа европейского
еврейства] лишь укрепила наше желание с жизнеутверждающей
решимостью воплощать в жизнь сионистскую мечту о возвращении в
Эрец Исраэль. Скорбя о потере одной трети нашего народа, мы,
тем не менее, стали свидетелями чудесного возрождения Мединат Исраэль,
наивысшего свершения еврейского народа в наши дни.
Сотни лет гонений на еврейский народ, окончившихся Шоа, наглядно
продемонстрировали опасность, которую таит в себе бессилие. Поэтому мы,
приветствуя возрождение национального суверенитета Ам Исраэль,
призываем использовать его для создания общества, все члены которого
обладали бы полными гражданскими и религиозными правами и в котором не
нарушалось бы ни одно из прав человека. В конечном итоге Мединат Исраэль
будет оцениваться не по военной мощи, а по своему характеру.
Считая Эрец Исраэль святыней, мы, тем не менее, считаем, что
святость еврейской жизни имеет бoльшую ценность, нежели святость
еврейской земли.
3. Наши отношения с государством Израиль
При том, что Мединат Исраэль однозначно является духовным и
культурным центром для мирового еврейства, евреи Израиля и стран
диаспоры зависят друг от друга и ответственны друг за друга, сообща
формируя судьбу еврейского народа. На каждую кегилу [еврейскую общину],
пусть даже до определённой степени независимую, приходится доля ответственности
за судьбу евреев, где бы они ни жили. Углубляя общественные, духовные и
интеллектуальные связи между кегилот во всём мире, мы сумеем вдохнуть новую
жизнь в иудаизм как в Израиле, так и в диаспоре.
4. Наши обязательства по отношению к Израилю
Мы торжественно обещаем оказывать постоянную поддержку Мединат Исраэль
с целью укрепления его безопасности и обеспечения благосостояния его
граждан.
Признавая, что знание языка иврит необходимо как для изучения иудаизма,
так и для укрепления солидарности между евреями Израиля и диаспоры,
мы обязуемся увеличивать объём преподавания на иврите во всех учебных
заведениях реформистского движения. Иврит, язык наших священных текстов
и молитв, является символом возрождения Ам Исраэль.
Чтобы укреплять понимание основ еврейского государства и придать
бoльшую значимость понятию "еврейское самомосознание", мы принимаем
решение способствовать внедрению учебных программ и соблюдению
религиозных обычаев, свидетельствующих о связи между реформистским
иудаизмом и сионизмом и укрепляющих эту связь.
Чтобы больше ощутить связь с Израилем и развивать своё еврейское
самосознание, мы призываем всех евреев, относящихся к Реформистскому
движению, как взрослых, так и молодёжь, учиться в Израиле и регулярно
посещать эту страну.
Полностью соглашаясь с необходимостью существования творческой, живой и
подлинно еврейской диаспоры, мы поддерживаем алию [репатриацию] в
Израиль в соответствии с заповедью ишув Эрец Исраэль [заселения
страны Израиля]. Евреи, конечно, могут жить в полном соответствии с
Торой и в диаспоре, но только в Мединат Исраэль на них
возлагается главная обязанность управления обществом, и именно таким
образом они могут реализовать весь потенциал своих устремлений в личной
и общинно-религиозной сферах. Будучи уверены, что синтез традиционного
и современного в реформистском иудаизме, и выполнение исторического
обязательства тикун олам [улучшение мира] могут внести
исключительный вклад в развитие еврейского государства, мы принимаем
решение с ещё бoльшим усердием обучать израильтян ценностям реформистского
иудаизма. Мы призываем реформистских евреев во всём мире без устали
прикладывать все возможные усилия, чтобы укреплять позиции
прогрессивного иудаизма в Мединат Исраэль.
5. Обязательства Израиля по отношению к диаспоре
Мединат Исраэль существует не только на благо своих граждан,
но также и для того, чтобы обеспечивать физическую безопасность и
духовную целостность еврейского народа. Осознавая, что Ам Исраэль
включает в себя разные, подчас конфликтующие друг с другом религиозные
направления, мы считаем, что наибольшее благо для еврейского народа
заключается в том, чтобы Мединат Исраэль являло собой общество,
управляемое по законам демократии и плюрализма. Таким образом, мы
стремимся к еврейскому государству, в котором ни одно из религиозных
направлений не имело бы привилегий по отношению к другим.
6. Искупление
Мы верим, что обновление и увековечивание еврейского национального
очага в Эрец Исраэль есть необходимое условие для реализации
физического и духовного искупления еврейского народа и всего
человечества. О дне искупления мы можем пока лишь только мечтать, но,
тем не менее, мы свято верим, что Мединат Исраэль, существующее
в мире со своими соседями, приблизит этот день для Ам Исраэль и
воплотит в жизнь еврейскую мессианскую мечту об охраняемом Всевышним
мире на всей земле.
Успехи современного сионизма включают в себя создание государства Израиль,
возрождение языка иврит, обеспечение условий для адаптации миллионов
репатриантов, превращение заброшенных пустошей в цветущие леса и поля,
создание процветающего хозяйства и процветающего общества. Эти успехи
слагают невиданный доселе триумф еврейского духа.
Непоколебима наша любовь к Сиону. Мы принимаем решение работать не
покладая рук, чтобы приблизить тот день, когда гордость и уверенность
наполнят каждое еврейское сердце при виде исполнения пророчества:
"Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне.
Тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения; тогда между
народами говорили: "великое сотворил Господь над ними!"
Принято на Центральной конференции американских раввинов
тройственным комитетом по выработке сионистской программы.
Материалы любезно предоставлены Александром Каганом, координатором
Нецера по СНГ в Иерусалиме.
Платформа в формате rtf
Обсудить платформу
|
|