НЕЦЕР в России
       на главную      история      города      информация      проекты      новости      обратная связь
       гостевая книга

Реформистский иудаизм и сионизм: программа на ближайшее столетие.

Принята на Центральной конференции американских раввинов, 24 июня 1997 года в Майами, штат Флорида

Примечание: вводная часть не включена

1.Иудаизм: религия и народ.
Возвращение Ам Исраэль [народа Израиля] на родину предков после почти двухтысячелетней безгосударственности и беспомощности являет собой историческую победу еврейского народа, давшую ему возможность физического прибежища, религиозного и культурного обновления на своей земле, и символизирует исполнение обещания, данного Богом Аврааму: "потомству твоему даю Я землю сию". То далёкое событие положило начало непреходящей и по сей день любви Ам Исраэль к Эрец Исраэль [земле Израиля].
Мы верим, что вечный союз, заключённый у горы Синай, предопределил для Ам Исраэль исключительную роль. Поэтому Мединат Исраэль, еврейское государство, отличается от остальных государств. Его долг - стремиться к достижению еврейским народом высших нравственных идеалов - стать мамлехет коаним [царством священнослужителей], гой кадош [святым народом] и ор ла гоим [светочем для других народов].

2. От деградации к суверенитету
В течение двух тысячелетий рассеяния и преследований Ам Исраэль никогда не оставлял надежды на возрождение национального очага в Эрец Исраэль. Шоа [Холокост, Катастрофа европейского еврейства] лишь укрепила наше желание с жизнеутверждающей решимостью воплощать в жизнь сионистскую мечту о возвращении в Эрец Исраэль. Скорбя о потере одной трети нашего народа, мы, тем не менее, стали свидетелями чудесного возрождения Мединат Исраэль, наивысшего свершения еврейского народа в наши дни.
Сотни лет гонений на еврейский народ, окончившихся Шоа, наглядно продемонстрировали опасность, которую таит в себе бессилие. Поэтому мы, приветствуя возрождение национального суверенитета Ам Исраэль, призываем использовать его для создания общества, все члены которого обладали бы полными гражданскими и религиозными правами и в котором не нарушалось бы ни одно из прав человека. В конечном итоге Мединат Исраэль будет оцениваться не по военной мощи, а по своему характеру.
Считая Эрец Исраэль святыней, мы, тем не менее, считаем, что святость еврейской жизни имеет бoльшую ценность, нежели святость еврейской земли.

3. Наши отношения с государством Израиль
При том, что Мединат Исраэль однозначно является духовным и культурным центром для мирового еврейства, евреи Израиля и стран диаспоры зависят друг от друга и ответственны друг за друга, сообща формируя судьбу еврейского народа. На каждую кегилу [еврейскую общину], пусть даже до определённой степени независимую, приходится доля ответственности за судьбу евреев, где бы они ни жили. Углубляя общественные, духовные и интеллектуальные связи между кегилот во всём мире, мы сумеем вдохнуть новую жизнь в иудаизм как в Израиле, так и в диаспоре.

4. Наши обязательства по отношению к Израилю
Мы торжественно обещаем оказывать постоянную поддержку Мединат Исраэль с целью укрепления его безопасности и обеспечения благосостояния его граждан.
Признавая, что знание языка иврит необходимо как для изучения иудаизма, так и для укрепления солидарности между евреями Израиля и диаспоры, мы обязуемся увеличивать объём преподавания на иврите во всех учебных заведениях реформистского движения. Иврит, язык наших священных текстов и молитв, является символом возрождения Ам Исраэль.
Чтобы укреплять понимание основ еврейского государства и придать бoльшую значимость понятию "еврейское самомосознание", мы принимаем решение способствовать внедрению учебных программ и соблюдению религиозных обычаев, свидетельствующих о связи между реформистским иудаизмом и сионизмом и укрепляющих эту связь.
Чтобы больше ощутить связь с Израилем и развивать своё еврейское самосознание, мы призываем всех евреев, относящихся к Реформистскому движению, как взрослых, так и молодёжь, учиться в Израиле и регулярно посещать эту страну.
Полностью соглашаясь с необходимостью существования творческой, живой и подлинно еврейской диаспоры, мы поддерживаем алию [репатриацию] в Израиль в соответствии с заповедью ишув Эрец Исраэль [заселения страны Израиля]. Евреи, конечно, могут жить в полном соответствии с Торой и в диаспоре, но только в Мединат Исраэль на них возлагается главная обязанность управления обществом, и именно таким образом они могут реализовать весь потенциал своих устремлений в личной и общинно-религиозной сферах. Будучи уверены, что синтез традиционного и современного в реформистском иудаизме, и выполнение исторического обязательства тикун олам [улучшение мира] могут внести исключительный вклад в развитие еврейского государства, мы принимаем решение с ещё бoльшим усердием обучать израильтян ценностям реформистского иудаизма. Мы призываем реформистских евреев во всём мире без устали прикладывать все возможные усилия, чтобы укреплять позиции прогрессивного иудаизма в Мединат Исраэль.

5. Обязательства Израиля по отношению к диаспоре
Мединат Исраэль существует не только на благо своих граждан, но также и для того, чтобы обеспечивать физическую безопасность и духовную целостность еврейского народа. Осознавая, что Ам Исраэль включает в себя разные, подчас конфликтующие друг с другом религиозные направления, мы считаем, что наибольшее благо для еврейского народа заключается в том, чтобы Мединат Исраэль являло собой общество, управляемое по законам демократии и плюрализма. Таким образом, мы стремимся к еврейскому государству, в котором ни одно из религиозных направлений не имело бы привилегий по отношению к другим.

6. Искупление
Мы верим, что обновление и увековечивание еврейского национального очага в Эрец Исраэль есть необходимое условие для реализации физического и духовного искупления еврейского народа и всего человечества. О дне искупления мы можем пока лишь только мечтать, но, тем не менее, мы свято верим, что Мединат Исраэль, существующее в мире со своими соседями, приблизит этот день для Ам Исраэль и воплотит в жизнь еврейскую мессианскую мечту об охраняемом Всевышним мире на всей земле.
Успехи современного сионизма включают в себя создание государства Израиль, возрождение языка иврит, обеспечение условий для адаптации миллионов репатриантов, превращение заброшенных пустошей в цветущие леса и поля, создание процветающего хозяйства и процветающего общества. Эти успехи слагают невиданный доселе триумф еврейского духа.
Непоколебима наша любовь к Сиону. Мы принимаем решение работать не покладая рук, чтобы приблизить тот день, когда гордость и уверенность наполнят каждое еврейское сердце при виде исполнения пророчества: "Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне. Тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения; тогда между народами говорили: "великое сотворил Господь над ними!"

Принято на Центральной конференции американских раввинов тройственным комитетом по выработке сионистской программы.

Материалы любезно предоставлены Александром Каганом, координатором Нецера по СНГ в Иерусалиме.

Платформа в формате rtf

Обсудить платформу

 

<<Назад

 
 


Сайт управляется системой uCoz